Как похудеть начальнику?

Они всегда спешат: быстро говорят, порою перебивают, не дослушав, быстро едят. Бывают вспыльчивы. Целиком отдают себя работе, хотят быть первыми, и болезненно переносят проигрыш. При этом не всегда доживают до старости: инфаркт может оборвать их стремительную жизнь. Они могут иметь лишний вес или быть худыми. Но независимо от веса имеют высокий риск болезней сердца и сосудов.
Конечно, встречаются руководители с другим типом поведения, но в данной статье речь пойдет именно о таких, как я описала — людях типа А. Их еще называют людьми коронарного типа, так как у них часто бывают болезни сердца и повышенное давление. И для них снижение веса имеет свои особенности.

«Меньше есть» в этом случае не работает, потому что не устраняется главная причина нарушений — это стресс, которые вызывает серьезные гормональные сдвиги. Со временем у людей вырабатывается зависимость к гормонам стресса. Они не мечтают об отпуске у моря, как простые смертные. И даже если переходят на более спокойную работу, тут же начинают с кем-то бороться или искать адреналина в опасности (хотя бы, в быстрой езде).

Снижение веса для начальника начинается с антистрессовых мероприятий.
Снижение веса для начальника начинается с антистрессовых мероприятий.

Снижение веса для начальника начинается с антистрессовых мероприятий. Трудность в том, что человек не привык отдыхать, проводит на работе до 2 часов ночи или берет работу домой. Минута без работы — время, прожитое зря. Хотя порою «вечная занятость» — это Сизифов труд: бесконечные и ненужные, придуманные им самим обязанности, неумение делегировать полномочия.

Памятка для начальника

1. Соблюдайте режим труда и отдыха. Отводите на сон 8 часов. Возьмите себе помощника или заместителя. Если уже есть помощник, то передайте часть своих обязанностей. И позвольте себе сходить в отпуск.

2. «Война — войной, а обед — по расписанию».
Выделите в кабинете отдельное место для еды. Еда — это самостоятельное занятие, которое не следует совмещать с чтением деловых бумаг, решением проблем или работой за компьютером.
Во время еды — оставить спешку, концентрируйтесь на еде (а не на проблемах!), тщательно пережевывайте пищу.
Отводите на перекусы 10-15 минут, на обед от 30 минут до 1 часа. На время обеда передайте телефон секретарю и не принимайте звонки. Если есть рядом парк или тихие улицы, выходите после обеда на прогулку на 15-30 минут. Если вам хочется подремать, закройтесь в кабинете, и позвольте себе короткий сон. Можете приглашать в офис массажиста.

3. В течение рабочего дня многие начальники пьют 4-5 чашек кофе с 2-3 ложками сахара или сладостями, а по вечерам расслабляются с помощью алкоголя. Кофеин, сахар и алкоголь — это психоактивные вещества, которые оказывают сильное и разноплановое действие на организм, и к тому же вызывают привыкание.
Начните изменения в питании с сокращения быстрых углеводов, кофе и спиртного. Это будет не просто, но постепенно у вас получится.
Максимально сократите количество сахара. Ограничьтесь 1-2 чашками кофе до 15 часов. Из спиртного разрешайте себе 1 бокал сухого вина днем во время обеда.

4. Запланируйте ежедневную физическую активность. В рабочие дни 30 минут — 1 час, в выходные — 1-2 часа. Выбирайте те занятия, которая вам по силам (прогулки, плавание, езда на велосипеде). Если вы уже много лет ездите только на машине, то начинайте с ходьбы.
При проблемах с сердцем и повышенном давлении, контролируйте АД до и после занятий, используйте пульсометр и увеличивайте нагрузку постепенно.
Помогают снять напряжение: массаж, дыхательная гимнастика, медитация, плавание.
Физическая активность имеет для вас важнейшее значение, потому что повышает чувствительность клеток к инсулину, то есть поможет избавиться от живота.

5. Пейте минеральную воду Донат Магний 2-3 стакана в день. Магний участвует в 300 реакциях, это антистрессовый элемент, а также помогает устранить спазм сосудов.

Некоторые, возможно, испытают неудовлетворение и разочарование: «Как же так, я хочу похудеть, а мне рассказывают про здоровый образ жизни?!» Однако, хронические стресс вызывает мощные изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и гормональной системы. Пока не уменьшится стресс, снижать вес не получится.

Какие трудности при снижении веса испытывают начальники? Люди типа А привыкли к победам и успехам. Им сложно понять, что часть атрибутов успешности разрушает их здоровье.

Есть и другая причина. Они привыкли держать под контролем работу, других людей, а процесс снижение веса им неподвластен. На начальном этапе они прилагают огромные усилия (разумеется, огромные для них!), и ждут быстрого результата. Но, как правило, этого не происходит. Одного-двух месяцев не достаточно, чтобы расстаться с многолетними жировыми запасами.

При снижении веса они, как обычно, проявляют нетерпение, но чувствуют, что не могут переломить ход процесса. Ситуация потери контроля для людей типа А невыносима, они впадают в фрустрацию и отказываются от борьбы.
Сценарий маленькой победоносной войны для борьбы с лишним весом не годится! Для людей с ожирением и высоким уровнем стресса результатом следует в первую очередь считать
— нормализацию АД и снижение пульса
— восстановление сна
— повышение работоспособности
— уменьшение окружности талии
Это и есть главный результат, а не костюм на размер меньше! Не спешите, через какое-то время вы смените костюм.

Моя практика показывает, что при изменении образа жизни (выполнении пунктов 1-5) сердечно-сосудистая система успокоится раньше, чем уйдут килограммы. В итоге это ведет к повышению работоспособности, что доказывает правильность проводимых мероприятий, и должно стать лучшей мотивацией для для продолжения антистрессовой программы. Ведь новый режим идет на пользу! Со временем физическую активность можно повысить.
Отдых и расслабление — это не бесполезная трата времени, а залог эффективной работы на многие годы. Вы ведь этого хотите! Снижение веса следует оценивать не по килограммам (иногда уходит по 1-2 кг в месяц, но за год — это 10-15 кг), а по уменьшению окружности талии. Подкожный жир на руках и на ногах для здоровья не опасен.

Яндекс.Метрика